Магомед Гамаюн (ucmok_peku) wrote,
Магомед Гамаюн
ucmok_peku

Дополнение в книгу "HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека" - о слиянии индивидуальных сознаний

Дополнение в книгу "HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека".

АВАТАР

План Жреца # 1.0 – Услышать песнь ГАМАЮН

У любой существующей в данный момент времени социальной функции есть ее потребители. Подобно тому как не используемый организмом орган атрофируется, социум сохраняет, поддерживает в себе только ту функциональность, которая используется его членами, способствует его выживанию. Это имеет отношение и к религии – до тех пор пока есть люди, нуждающиеся в услугах служителей культа, эти услуги будут им предоставляться.

Религиозные услуги, подобно любому другому типу рыночных услуг, конкурируют друг с другом за потребителя (за его кошелек, если говорить совсем уж откровенно). Ибо в общем случае служитель культа занимается непроизводительным трудом и для своего существования, а также для поддержания инфраструктуры культа (к примеру, недвижимости – культовых сооружений) нуждается в денежных потоках порой немалого объема. Иногда конкуренция между культами, предоставляющими религиозные услуги, выливается в прямое боестолкновение – и тогда мир становится свидетелем насильственного прозелитизма, вплоть до крестовых походов в населенную мусульманами Палестину.

Сегодня вселенную, природу, историю человечества иногда называют пятым Евангелием. С моей же точки зрения, это первое истинное Евангелие, – благая весть, изучение и размышление над которой позволяет нам преодолеть в себе животное, приблизить нас к состоянию истинного Человека Единого, к состоянию ГАМАЮН, к раю на Земле.

После того, как наука отвоевала у церкви функцию объяснения явлений Природы, и после того, как функция передачи знаний в университетах перешла от монахов к профессорам и научным сотрудникам, за религиозными конфессиями осталась лишь одна функция – манипуляция внутренними состояниями человека, врачевание души.

Или, если перевести на греческий язык, психотерапия.

Заметка на полях.

При этом сегодня, как и в старые добрые времена, за церковью сохраняется еще одна очень важная функция – быть инструментом, используя который Власть управляет подвластным Народом. Быть «опиумом для народа»[1]. Лишь сегодня, и только в странах восходящей корпократии, вступающих в новейший информационный техноуклад, важнейшую функцию «окормления паствы (быдла)» взяли на себя средства массовой информации пропаганды.

Поэтому не вызывает удивления совпадение методов, применяемых служителями культа и психологов в ходе психотерапевтических процедур: групповые молебны в первом случае и групповые сеансы психотерапии во втором, исповедание в первом случае и применение метода свободных ассоциаций на приеме у психоаналитика во втором. Поэтому не удивительно, что в девятой главе романа Ф. М. Достоевского «Бесы» Николай Ставрогин, уходя от архиерея Тихона, бросает ему на прощание слова: «Проклятый психолог!»

Заметка на полях.

Из интервью уже хорошо знакомого вам доктора биологических наук А. В. Маркова журналу «Огонек»:

«Огонек. То есть, как и было написано в журнале Nature, «при всем уважении к чувствам верующих, идею о том, что человек создан по образу Божию, можно уверенно отбросить». Тогда получается, что религия, вера – это эволюционный продукт с истекшим сроком годности?

Марков. Желание заполнять намерениями и невидимыми сущностями все дырки в понимании реальности понятно. Это побочное следствие развития социального интеллекта. Пока наука была неразвита, невозможно было по-другому понимать мир. Что касается организованных религий, они выполняют важную социальную функцию: сплачивают коллектив. Заставляя отдельные индивиды вести себя иррационально, они в целом заставляют общество вести себя в высшей степени рационально, потому что сплоченное религией племя будет побеждать племена, у которых при прочих равных условиях религия не такая эффективная. Если все члены племени свято верят, что они избранный Богом народ, что им Бог велел насадить головы соседей на колья, они это будут делать с чистым сердцем и всем возможным мужеством. Если еще и посмертное блаженство пообещать, то подавно. Поэтому на уровне социума до какого-то момента религиозность очень выгодна. Но культура развивается, знания растут. И сегодня древние верования, воспринимаемые буквально, никак не вписываются в картину мира. Ну не шесть-семь тысяч лет назад наша Вселенная возникла! Поэтому религии пытаются выйти из кризиса путем переистолкования. Сегодня отказываются от буквального понимания одного кусочка. Завтра – другого. Но вот воскресение Христа или девственность Марии понимаются по-прежнему буквально, не как аллегория. Однако любознательный человек сегодня не может долго оставаться креационистом».[2]

С появлением и развитием психиатрии и научной психологии, казалось бы, и эта функция религии постепенно должна была перейти к врачам и психологам. А по мере роста благосостояния людей религия, эта психотерапия для бедных, должна была постепенно исчезнуть из человеческого обихода. Однако это не происходит и не произойдет никогда – и вовсе не потому, что на нашей планете благосостояние доступно лишь каждому десятому. И не потому, что психология – наука молодая (первая психологическая лаборатория была основана Вильгельмом Вундтом в не столь далеком 1879 г. – в Германии, в университете города Лейпцига). А потому, что чем больший объем занимает сфера знаний человечества, тем с большим объемом непонятного и неизведанного эта сфера приходит в соприкосновение. И для того чтобы заполнить (просто хоть как-то обозначить) пустоту и темень неизведанного, в картине мира человечества всегда будет место для дополнительной карты – для джокера. Называйте его религией или каким иным словом – например, неподтвержденной гипотезой о природе вещей.

Заметка на полях.

Человеку свойственно не только ошибаться, человеку также свойственно верить – в частности, верить в лучшее. Даже воинствующие антиклерикальные коммунисты верили, не могли обойтись без веры. Коммунисты не верили в бога, однако верили в грядущий коммунизм; не верили в загробный рай, но верили в возможность построения рая посюстороннего.

Без веры прожить невозможно – главное, чтобы Вера и Знание не противоречили друг другу. Формирование Веры, не противоречащей текущей научной картине мира, идущей на смену отжившим свое религиозным ритуалам, – одна из задач, стоящих перед человечеством. Этому, в частности, и посвящена книга, которую вы держите в руках.

В настоящее время социальная функция религии завершает свой цикл и находится в низшей точке своего существования (из фазы «Экономика» Всемирная триада переходит в фазу «Политика», ее идеологическая составляющая находится в точке минимума). Однако самая темная пора ночи – перед рассветом. Именно сейчас Вера, сделав круг от полного невежества и наивных детских представлений об окружающей среде к научной картине мира, выходит на следующий виток, опираясь уже на науку и на закономерности, обнаруженные ею в природе.

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования бога».

Г. Эрстед

«Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает бог».

К. Ф. Гаусс

«Познание законов природы есть познание бога».

Д. П. Джоуль

Памятуя принцип Гермеса Трисмегиста «то, что внизу, то и наверху», современная формулировка которого утверждает изоморфность, фрактальность, самоповторение природы, мы приходим к следующей гипотезе (к новой религиозной парадигме, доктрине): совокупность нас, людей, является не просто суммой наших тел, а результатом нашего взаимодействия, произведением наших разумов. Научное представление о мире подсказывает нам, что социум – совокупность нас, людей, – может и должен обладать столь же неожиданными и непостижимыми для нас, людей, свойствами, какими обладает каждый из нас с точки зрения клеток нашего тела (если на мгновение представить себе, что клетки нашего тела могут иметь точку зрения). Так появляется гипотеза, или тезис, или символ веры (называйте так, как вам удобнее) о том, что, подобно тому как мы, люди, состоим из клеток нашего тела, совокупность нас, людей, представляет собой состоящий из нас Надорганизм – наше Божество. Что мы существуем в теле Господнем нашем и сами являемся частицами, клетками Его тела (а скорее нейронами Его нервной системы). Исходя из этой гипотезы (или из этого религиозного представления), мы полагаем, что нашей задачей является исследование взаимоотношений каждого из нас с этим единым Целым, из нас состоящим.

Нам необходимо понять связь каждого из нас с нашим Божеством и, что гораздо важнее, исследовать возможность влияния на Него, донесения до Него нашего коллективного намерения. Для этого члены Братства, члены Солярного Ордена, должны разработать серию психологических (религиозных?) тренингов и практик, Организационно-Деятельностных Игр (ОДИ), задачей которых является раскрытие и совершенствование шестого чувства, чувства принадлежности к ГАМАЮН, чувства связи членов Братства друг с другом в едином Целом.

Наша задача – услышать песнь ГАМАЮН, Ее зов.

Услышать песнь, зов ГАМАЮН, почувствовать Ее благодать сможет лишь тот, кто обладает специфическим, шестым чувством. Обладает им от природы, в качестве таланта, или развил в себе эту чувствительность специальными практиками (которые нам еще предстоит разработать).

«Человек, желающий постигнуть истину, должен сам стать другим, а именно столь же истинным, как сама истина. Только тот, кто уже имеет истину в вере, кто верит в нее, может стать приобщенным к ней, то есть только верующий находит ее доступной и познает ее глубины. Только тот орган человека, посредством которого дышат, может способствовать игре на флейте, и только тот человек может стать приобщенным к истине, который обладает для этого соответствующим органом».

Макс Штирнер

Лишь те немногие из нас, кто обладает этим чувством, этой чувствительностью, этой поэзией мысли, способны воспринять поэзию слова. Немногие из нас являются обладателями поэтического дара – способны поделиться своей эмоцией с людьми, готовыми к восприятию этой благодати. Способны (в той или иной степени, в меру своего таланта) выразить словами испытанное чувство благодати и перенести его на внешний носитель – на бумагу ли, в электронную память. Результатом такого перенесения и станут песни ГАМАЮН – медитативные практики, в ходе которых адепт научается находить связь с Надсуществом, со Сверхчеловеком, с ГАМАЮН.

А через Нее – свою связь с каждой клеткой Ее тела – с любым из нас, входящих в Нее людей.

Однако возможна не только поэзия мысли и не только поэзия слова – высшей формой поэзии является поэзия действия. Те из нас, кто первым окажется способен получить благодать, услышать зов ГАМАЮН, приступят к созданию из себя ГАМАЮН, будут первыми, кто станет частью тела Ее.

Создавая связи с другими братьями, поднимут структуры трех Ее иерархий. И тот, кто раньше других вольется в ГАМАЮН, самим своим поступком, своим действием докажет, что обладает качеством, которое раньше называли «даром предвидения».

Даром способности верить в ГАМАЮН – а значит, способности слышать Ее.

«– Видишь ли, этого все равно не избежать, – сказал Кот, – ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.

– А почему вы знаете, что я ненормальная? – спросила Алиса.

– Потому что ты тут, – просто сказал Кот. – Иначе бы ты сюда не попала».

Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»


Заметка на полях.

Смешно выглядят служители культа, пытающиеся убедить окружающих в чудесах, в нарушении законов Вселенной, в сверхъестественном, – все они выглядят не лучше фокусников-дилетантов. Нелепо они выглядят прежде всего на фоне своих предшественников, основателей Церкви (бывают ли чудеса? – спросили Блаженного Августина. – Бывают. Восход Солнца каждый день).

«...если высшее действительно существует и как-то вмешивается в нашу жизнь, то оно, наверное, именно так вот и действует. (...)

Не нарушает впрямую физических законов бытия, а просто искажает его событийную картину. А зачем законы нарушать? И с помощью случайностей можно все что угодно сделать.

Просто вокруг объекта воздействия начинает твориться вдруг нечто невообразимое. Происходит слишком много случайностей. Странностей, совпадений… Каждая отдельная такая странность, конечно, легко объяснима в рамках обычной логики, но вот всё в целом!.. В целом это уже система. Нечто качественно новое. Как одна-единственная клетка – это всего лишь клетка, но определенным образом построенная совокупность клеток – это уже живой организм. Новая сущность».[3]

«– …Чудо обессмысливает веру. Явленное чудо. Безусловное…
– Почему?
– Потому что не оставляет места собственно вере. То есть выбору. Когда все понятно, исповедание веры обращается в простую лояльность высшему, самому высшему начальству. А единственная настоящая вера (по-моему) – это вера в принципиально недоказуемое…»[4]

Алексей Евдокимов

«– Душе работа нужна. А вера – это работа. Над собой работа постоянная. Упражнение. Чтобы не оскотиниться, в мясо не превратиться».[5]

Дмитрий Глуховский

Еще смешнее выглядят те, кто идут за этими фокусниками, верят им возжигают ли те из ничего огонь, извлекают ли они из воздуха (или изо рта) предметы, начинают ли у них выделять жидкости изображения или статуи. Эти дешевые фокусы доказывают лишь одно – что демонстрирующие их сами не верят в то, в чем тужатся убедить окружающих. Люди инстинктивно чувствуют и идут за тем, кто обладает знанием Истины. За тем, кто знает Путь из лабиринта. За тем, кто слышит зов ГАМАЮН, идет на этот зов, выводя к единению в ГАМАЮН себя и всех тех, кто следует за ним.

Помимо намерения, направленного от человека к Сверхчеловеку, помимо поиска чувства единения с ГАМАЮН, возможно намерение, направленное от ГАМАЮН к человеку, к клетке его тела. Человек, почувствовавший этот поток, ставший частью этой направленной в него Силы, становится атомом на острие меча, выкованного из миллиардов населяющих планету людей. Атомом острия, способного пронзить любую преграду, преодолеть любое препятствие.

Песнь ГАМАЮН – это формулы здоровья. Тексты, которые принято называть аффирмациями, или исцеляющими заговорами. Почувствовать свою связь с Надсуществом, чтобы через Него получить силу и направить ее в органы, к клеткам своего тела, – вот принцип таких оздоравливающих процедур.

Песнь ГАМАЮН – это код, открывающий исполнителю портал, туннельный переход из одного состояния психики в другое. Это инструмент, позволяющий человеку подняться на Вершину своего совершенства. Находиться на Вершине означает пребывать в состоянии неустойчивого равновесия. Невозможно долго находиться на Вершине, в пике своей функциональности – идеальная физическая и ментальная форма требует бесконечно больших энергетических и психических затраты. Песнь ГАМАЮН – это эликсир силы, позволяющий адепту продлить свое пребывание на Вершине, в состоянии Эклипса.

Песнь ГАМАЮН – это также и коан, загадка, подобная той, что в греческом мифе задает сфинкс проходящему мимо путнику. Или зов, подобный песне наяды, услышав который смертный теряет рассудок, перестает существовать в привычном для него мире, выходит из него в пространство надсмыслов, входит в иные измерения сознания, получая доступ к суперсознанию, к сознанию ГАМАЮН.

Песнь ГАМАЮН – это суфийская песня, зикр[6], которым открывает человек в своем внутреннем психологическом пространстве именно ту дверь, через которую ему необходимо пройти в данный момент времени, за которой находится то, в чем нуждается он в данный момент времени более всего. Зикр позволяет ему войти в абсолютное равновесие, поместить себя в то внутреннее пространство, в Эквилибриум, из которого одинаково близко до любого состояния – от состояния блаженства до состояния предельной концентрации перед смертельной схваткой.

В качестве примера приведу здесь лишь одну песнь ГАМАЮН – изобретенный Георгием Гачевым и Андреем Вознесенским зикр, код доступа в Эквилибриум, в сознание ГАМАЮН. Этим зикром является многократное повторение реверсивного тетраграмматона, семантической иллюзии «тьмать».

Циклично произнося слово «тьма», закрывший глаза адепт постепенно входит в Эквилибриум – и показателем его перехода в это состояние, показателем контакта с Великой Матерью служит смена семантики кода: код, первоначально звучавший «тьма-тьма-тьма-тьма-тьма», превращается в «мать-мать-мать-мать-мать». Из тьмы появляется Великая Мать, во тьму уходящая и опять из тьмы возвращающаяся...

Заметка на полях.

Визуальным аналогом слова «тьмать» является реверсивная фигура, куб Неккера – классическая зрительная иллюзия, описанная в 1832 г. швейцарским кристаллографом Луисом Альбертом Неккером, возникающая вследствие неоднозначности восприятия глубины плоского изображения. Одна из шести граней нарисованного в изометрической проекции куба закрашена и не прозрачна, – в отличие от пяти других граней. Произвольно поочередно меняя способ восприятия куба, можно попеременно видеть непрозрачной то его заднюю, то переднюю грань.

Обе упомянутые иллюзии решают ту же задачу, что и  разработанный Милтоном Эриксоном прием, названный им «левитацией руки». Человек, переводящий себя в измененное состояние сознания, представляет себе, что его опущенные вдоль тела руки сами собой, без его прямого намерения всплывают, поднимаясь до уровня плеч. Начавшийся в результате фиксации на этом телесном образе непроизвольный подъем рук указывает практикующему на то, что он достиг состояния повышенной внушаемости – вошел в транс.

Близкими песням ГАМАЮН практиками являются исполняемые в суфийских орденах танцы дервишей, которые, подняв одну ладонь к небу и опустив ладонь другой руки параллельно земле, часами кружатся на одном месте, нараспев произнося слово «Аллах». Или суфийский коллективный бег по кругу, также именуемый «зикр». Во всех перечисленных случаях задача практикующего – временно пригасить свое сознание с целью войти в сознание Божества, в контакт с Божественным Возлюбленным, как называют адепты Аллаха.

Описанный выше путь в ГАМАЮН – путь мистика, путь эзотерика.

Один из многих путей.

Этим путем пойдут братья, склонные к мистицизму и убежденные в возможности так называемого «прямого контакта» с Божеством.

Есть и другой путь – естественнонаучный.

Мы должны углублять степень интеграции членов социума в единое информационное пространство, должны добиваться увеличения нашей степени информационной связности друг с другом. Стремиться к той степени интеграции, которая присуща нейронам нашей нервной системы. С тем, чтобы получить тот же эффект – появление у социума разума и сознания.

Те из нас, кто разделяет веру в ГАМАЮН и считает, что объединение в Нее есть объективный эволюционный процесс, обусловленный применением новейших устройств телекоммуникационных связей, не станут заниматься вышеуказанными духовными практиками. Считая, что познание, проникновение в сознание ГАМАЮН столь же невозможно, сколь невозможно познание клетками нашего тела нашего сознания, они могут снисходительно относиться к представителям первой группы. А зря – если даже эти мистические техники являются вариантами самовнушения, даже в этом случае их применение обоснованно, поскольку ускоряет движение к нашей общей Цели.

В любом случае разнообразие продуктивно – идти к вершине должны многие и многими путями – в этом залог успеха, залог того, что кто-нибудь обязательно достигнет вершины и покажет другим к ней дорогу.

Заметка на полях.

В качестве образца синтеза двух названных противоположных подходов – мистического и естественнонаучного – мы рассматриваем религиозную практику, именуемую «Призыв». Суть ее в следующем: Наставник, желающий визуализировать свою Крону, посредством коммуникационного устройства (уракимона) посылает своим Последователям «Призыв» – приглашение собраться всем в определенном месте. Понятно, что на «Призыв» откликнутся лишь те Последователи, духовная связь которых с данным Наставником является наиболее прочной. Так на «Призыв», посланный по вполне реальным каналам связи, откликнутся лишь те Последователи, которые связаны с пославшим его Наставником вполне мистическими узами.








[1]© Ульянов (Ленин) В.И.

[3] Мавроди С.П. Пирамммида. СПб. Весь. 2010. С. 117.

[4] Евдокимов А.Г. Ноль-Ноль. М.: Эксмо. 2008.

[5] Глуховский Д.А. Будущее. М.: АСТ. 2013. С. 410.

[6] Зикр (араб. ذکر‎‎  – поминание‎) – исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей прославление бога.


Tags: "HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments